Понедельник, 10 марта
Грех, жертва, принятие
(Евр. 9:22)
Богом предназначенный способ избавления от греха и вины для
ветхозаветного грешника заключался в принесении жертвы животного.
Обряды израильского жертвоприношения детально описаны в Лев.
1— 7.
Пристальное внимание уделяется тому, как использовать и распределять
кровь в различных видах жертвоприношений. Действительно, кровь
объединяет все ритуалы жертвоприношений в израильских обрядах.
Человек, согрешивший и нарушивший таким образом отношения завета и
закон, регулировавший их, имел возможность восстановить полноценные
отношения с Богом и обществом, принеся жертву вместо себя.
Жертвоприношения и сопутствующие обряды — Богом предназначенные
средства очищения от греха и вины. Они были установлены, чтобы
очистить грешника. Его личный грех и вина переносились в святилище
через кровь. Отношения завета восстанавливались во всей полноте между
спасающим Богом и кающимся грешником.
Что означало жертвоприношение животного с
пророческой точки зрения?
Ветхозаветное служение жертвоприношении являлось Богом
установленным средством избавления грешника от греха и вины. Жертвы
изменяли положение грешника от «виновен и
заслуживает смерти» до «прощен
и восстановлен в богочеловеческих отношениях завета». Но
в жертвоприношении заключался и другой смысл. Оно имело пророческую
природу. Ни одно животное, в конечном итоге, не было достойным
замещением, чтобы искупить вину и грех человека. Автор Послания к
Евреям утверждает: «Ибо невозможно, чтобы
кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр.
10:4). Таким образом, жертва указывала на пришествия
Богочеловека, Слуги Божьего, Которому предстояло умереть
заместительной смертью за грехи мира. Именно через нее грешник
обретал спасение и был принят Богом, именно она полагала основу
отношениям завета.
Представьте себя на месте человека, живущего во время,
представленное Ветхим Заветом. Как вы думаете,
насколько важен был скот для экономики, культуры и образа жизни
Ближнего Востока в целом в эпоху Ветхого Завета, и что говорили
жертвы животных о цене за грех?
|